Корзина

Ваша корзина пуста

Категории раздела

Цветы из ткани, кандзаси (канзаши) и ... [76]
Все об изготовлении цветов из ткани, лент, тесьмы, фетра...
Вышивка лентами [42]
Поделки из лент [7]
все, что не подходит в категорию Канзаши
Вязание [41]
И другие виды рукоделия [82]
Это интересно [25]

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Мы принимаем:


Статистика


Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 21.08.2017, 03:13
Приветствую Вас Гость | RSS

     Ваш ленточный мир...




Главная | Регистрация | Вход
Это интересно

Главная » Статьи » Это интересно

Кружевная история

Судя по полотнам придворных живописцев, это плетеное тончайшее украшение было принято носить с особым достоинством, причем как женщинам, так и мужчинам: кружевные манжеты и огромные круглые воротники, поднятые вверх, любили даже самые суровые монархи.


В Испании увлечение кружевом стало столь серьезным и разорительным (бесценные кружевные мантильи в пол, юбки, веера), что королю Филиппу III пришлось наложить запрет на их ношение.

Но платить за эту привилегию приходилось не только тем, кто приобретал кружева, но и тем, кто их создавал. Чтобы овладеть искусством в полной мере, мастерицам приходилось посвящать себя делу с самого детства. Из-за интенсивной работы многие из них часто теряли зрение. Свой немалый гонорар они отрабатывали сполна.

Нитки для кружев могли быть бумажными, льняными, шерстяными, шелковыми, серебряными, золотыми. В Италии использовали даже нитки из алоэ.

Кружево было плетеное или шитое. Плетеное кружево делали на круглой подушке при помощи коклюшек. Шитое кружево выполняли иголкой с ниткой.

Возникновение кружева относится к очень древним временам. В легендарной книге «Исход» упоминается «завеса из голубой, пурпуровой и червленной шерсти и крученного виссона узорчатой работы» (гл. XXVI—XXVII)

Кружево с незапамятных времен являлось любимым украшением, но его расцвет связан с костюмом XVI века.

Итальянскими художниками XVI века было создано около двадцати двух книг с узорами для кружевных изделий. Известны имена их авторов: Niccolo Zoppino (1527), Bugato (1527), Paganino (1527), Tagliente (1534) и другие.

В Италии славились своим мастерством кружевницы Венеции, Генуи, Альбиссола, Милана. С конца XV века стало известным венецианское кружево «стежок в воздух», представлявшее собой узенький зубчатый бортик редкого геометрического узора. Постепенно геометрический узор усложнялся фигурами людей и животных. Иглой с помощью льняных нитей плели пышные и сложные шитые гипюры, а на коклюшках создавали пестрые, цветные, золотые и серебряные кружева.

Фландрия была не менее знаменита, чем Италия, своими кружевами. Здесь изготавливали плетеные гипюры с орнаментами из растительных завитков, для изготовления которых в сырых подвалах, чтобы кудель постоянно был влажным, мастерицы пряли удивительно мягкие и тонкие нити из льна.

Название знаменитого тонкого фламандского брюссельского гипюра «гипюр англетэр» объясняется политико-экономическими причинами. В Англии вплоть до 1735 года сохранялись запрет и ограничения на ношение кружев иностранного производства. В 1662 году английский парламент запретил ввоз фламандского кружева и поощрил выпуск отечественного. Однако спрос был столь велик, что фламандское кружево привозилось тайно и продавалось под видом английского с новым названием.

В Шотландии кружевное мастерство достигло расцвета во время царствования Марии Стюарт, которая и сама была знатной мастерицей, искусно сочинявшей узоры из цветов, зверей и птиц.

В Испании на кружева тратилось так много денег, что король Филипп III издал в 1623 году закон, запрещающий носить кружева.

Другие европейские страны тоже старались не отставать от моды.



Людовик XIII в 1613 году издал закон, который должен был положить конец разорительной склонности французов, тративших на приобретение кружев целые состояния. Франция вскоре нашла выход из создавшегося положения, но не с помощью запретов, а благодаря развитию кружевного дела и кружевных центров во Франции, для чего из Венеции были срочно выписаны мастера. Такими центрами стали города Аржантан и Алансон.

Сложные декоративные композиции, тысячи изощренных деталей, нитяные мостики, или связки, превратившиеся в фон, придают неповторимую воздушную массивность ранним французским гипюрам.

Во Франции кружево было популярным вплоть до Французской революции. После революции кружево стало модным при дворе Наполеона, но ненадолго.

В Германии первая книга для кружевных работ Иоганна Шарценсбергера появилась в 1534 году в Аугсбурге.

Кружевные работы в Швеции во многом связаны с именем св. Бригиты из Водстена, которая обучала этому ремеслу монахинь.

К XVII веку кружевом украшали костюмы маршалов и офицеров, кавалеров и придворных дам. Кружево шло на изготовление галстуков, воротников, манжет, шарфов, отворотов сапог и перчаток, украшение карет, кроватей, тронов, мебели, алтарей.



В XVIII веке наибольшим успехом пользовалось чрезвычайно тонкое кружево с цветочными гирляндами, бантами, голубями. Большое распространение получили рисунки на религиозные сюжеты, часто изображалась мадонна с младенцем.

Сложный рисунок для таких кружев создавался профессиональным художниками. Шелковое тонкое кружево «блонд» было излюбленным во времена ампира, а кружева с цветами и листьями с золотой и серебряной нитями, шли на знаменитую испанские мантильи.

Наиболее популярными темами для рукоделия были сцены из Ветхого Завета и античной мифологии, или чувств, элементов и сезонов.



Англия 1640-1670


Платок, игольное кружево, лен, 1685-1700, Венеция, Италия

В XVI веке одним из центров кружевоплетения считалась Венеция. Венецианское кружево дорого ценилось во всей Европе. Эскизы для кружевных рисунков создавали известнейшие художники и ювелиры (такие как Чезаре Вечеллио и Бенвенуто Челлини). Именно их кисти принадлежат новаторские решения, благодаря которым были созданы различные виды кружев, популярные и в наше время.

В те годы были изобретены различные виды стежка: стежок узлом, кружево на сетке, или тюль, муранский стежок и игольный стежок.
Благодаря знаменитым талантам венецианских торговцев оно распространилось по всей Европе и стало одной из причин баснословных налогов в тех государствах, где монархи и знать любили красиво приодеться. 


Венецианское кружево было очень дорогим удовольствием. Им отделывали и белье, и верхнюю одежду, и обувь, что нередко влетало в копеечку: на отделку одного лишь воротника фриза шло от 10 до 15 метров кружева!



На островах Бурано, Пеллестрина, Чиоджа и Мурано наладилось кружевное производство, где руками трех тысяч рыбацких жен и дочерей творилось удивительное кружево, для создания которого использовалось 3-4 тысячи нитей на одно изделие.

Закономерно, что всего через 10 лет эти мануфактуры стали официальными поставщиками кружева для королевского двора. Это тончайшее филигранное кружево до сих пор считается образцовым и не поддается веянию моды.











































Источник: http://www.liveinternet.ru/users/3173294/post170654675/
Категория: Это интересно | Добавил: stasha (18.01.2012)
Просмотров: 3142 | Теги: кружево, история кружева, это интересно | Рейтинг: 0.0/0

Поделиться:


Похожие новости
:

Copyright MyCorp © 2017